Конструкция колесного диска

 


Диаметр диска (D),  — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Измеряется в дюймах.

Ширина обода (B), — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Измеряется в дюймах.

Хамп (hump) — кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бескамерной резины.

Диаметр центрального отверстия (DIA), — измеряется со стороны привалочной плоскости. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Измеряется в миллиметрах.

P.C.D. (Pitch Circle Diameter) — диаметр центров крепежных отверстий.

Вылет колеса (ЕТ), —расстояние от привалочной плоскости колеса (прилегающей к ступице) до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов замены колес. Ему соответствует диапазон отклонений от штатного вылета. Как правило, отклонение в ±5 мм несущественно. Бывает как «положительный», так и «отрицательный» вылет (встречается в основном у внедорожников). Измеряется в миллиметрах.

Маркировка колесных дисков

Характеристики диска задаются строкой вида 5.5 J R15 H2 ЕТ46 4х114.3х57.1 
(некоторые стандарты допускают другую последовательность обозначений) и расшифровывается следующим образом:

5.5 -

посадочная ширина обода

J -

закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.) В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. В большинстве случаев не влияет на возможность применения какого-либо вида шин.

H2 -

закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много: простой H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump), ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

R15 -

посадочный диаметр. Должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины.

ЕТ46 -

вылет — расстояние от привалочной плоскости колеса (прилегающей к ступице) до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода.

4 -

количество крепежных отверстий.

114.3 -

диаметр окружности центров крепежных отверстий PCD. Эта величина должна точно соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице.

57.1 -

диаметр центрального отверстия (DIA) должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используют переходные центровочные кольца.

Надеемся предоставленная информация поможет сделать осознаный выбор в сторону тех или иных дисков.

Шиномонтаж      Автомойка