Правила установки шин и дисков на автомобиль

Замена шин и/или дисков на автомобиле должна выполняться в профессиональном авторизированном центре, на специальном современном оборудовании высококвалифицированным персоналом. Это поможет избежать определенного ряда неудобств и ошибок, а также нанести вред себе, колёсам и транспортному средству.

Приведем примеры в пользу таких центров:

  1. Специалист осмотрит шины/диски на наличие повреждений, износа и даст рекомендации по дальнейшей эксплуатации.
  2. Монтаж и демонтаж колеса проводится аккуратно, исключая вероятность повреждения самой шины, а также лакокрасочного покрытия, что увеличивает срок   службы.
  3. Балансировка осуществляется на высокоточном оборудовании. Груза крепятся надежно без повреждения поверхности дисков.
  4. При установки колес на автомобиль специалист сделает все бережно и аккуратно, затянет болты/гайки с нужным моментом затяжки.

Несколько советов для самостоятельной установки колёс:

  1. Разбег крепёжных отверстий на дисках и ступице автомобиля должны совпадать. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использовать даже отличающиеся друг от друга на 2мм. Например: 4х100 и 4х98, 5х100 и 5х112, и т.д. Конструкция диска
  2. Центральное отверстие диска должно максимально, а в некоторых случаях и полностью, совпадать с диаметром ступицы автомобиля. При отклонениях, есть возможность «биения» руля при скорости 90-110км/ч.
  3. Заранее определить износ шины. Он должен быть не менее: лето – 1,6мм; зима – 3мм. Рекомендуется менять шины при остаточной глубине протектора менее 4мм, т.к. увеличивается шанс аквапланирования. Конструкция шины
  4. Правильно установить колёса на автомобиль. Соблюдать направление вращения шины, либо при ассиметричном рисунке, внешнюю и внутреннюю сторону.
  5. Сделать финишную протяжку болтов/гаек, желательно динамометрическим ключом с моментом затяжки 110-130 Н*м. Если такого нет, то «на глаз», но обязательно проверить надёжность крепления через 100км пробега.

Общие советы:

Если вы переходите с одного диаметра колеса на другое, или же просто меняете ширину протектора, то необходимо сделать сход-развал. Эта процедура необходима для равномерного износа шин, увеличения срока их службы, хорошего и прогнозируемого поведения на дороге, правильной нагрузки на ходовую часть, рассчитанной заводом-изготовителем автомобиля. Мастер подбора дисков и шин

Шиномонтаж      Автомойка